Приемная комиссия

Время работы: пн-пт 10:00-16:00

Телефон: (35-32) 37-25-55 (многоканальный)

Электронный адрес: priem@mail.osu.ru

Способы подачи заявления и перечень необходимых документов

Способы подачи заявления

Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) одним из следующих способов:

1) в электронной форме через Личный кабинет абитуриента;

2) лично поступающим;

3) через операторов почтовой связи общего пользования (бланки заявлений и адреса для отправки по почте);



Перечень необходимых документов

Выписка из Правил приема

2.5 При подаче заявления (на русском языке) о приеме в университет поступающий предъявляет следующие документы:

2.5.1 Граждане Российской Федерации:

  • оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
  • оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
  • 4 фотографии.

2.5.2 Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

  • копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее — документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в случае, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», — также свидетельство о признании иностранного образования);
  • заверенный в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1, перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
  • копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»*;
  • 4 фотографии.

Фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

_____________________________

* - гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления — для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

- проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления — для выходцев (эмигрантов);

- родство по прямой восходящей линии с указанными лицами — для потомков соотечественников;

- проживание за рубежом — для всех указанных лиц.


2.5.3 При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья — дополнительно документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

2.5.4 Поступающие, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1—2.5.3 Правил, вправе предоставить оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

Способы подачи заявления

Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в университет одним из следующих способов:

1) в электронной форме через Личный кабинет абитуриента;

2) лично поступающим;

3) через операторов почтовой связи общего пользования (бланки заявлений и адреса для отправки по почте);

4) в электронной форме посредством Единого портала госуслуг (Методические рекомендации по работе c суперсервисом «Поступление в вуз онлайн» ЕПГУ).

Прием документов, необходимых для поступления в университет, проводится в приемной комиссии университета. Прием документов, необходимых для поступления в филиалы университета, проводится в отборочных комиссиях филиалов университета.

В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в университет лично поступающим, поступающему выдается расписка в приеме документов.

В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили в университет не позднее срока завершения приема документов, установленного пунктом 2.2 Правил.


Перечень необходимых документов

При подаче заявления о приеме на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры нужно предоставить в приемную комиссию следующие документы:

  • паспорт или удостоверение личности (+ копия);
  • документ об образовании (аттестат, диплом) (+ копия);
  • СНИЛС (+ копия);
  • полис обязательного медицинского страхования (ОМС);

    ОГУ участвует в реализации проекта «Универсальная карта жителя Оренбургской области», в рамках которого обучающимся изготавливается единая электронная карта, которая используется как банковская карта, на которую зачисляется стипендия, пропуск в университет, электронный полис ОМС и др. Для изготовления этой карты необходим номер полиса ОМС.

  • 4 фотографии формата 3 x 4 см — по желанию абитуриента при подаче заявления или после зачисления;
  • документы, подтверждающие особые права, льготы, а также индивидуальные достижения по усмотрению поступающего.
Полный перечень документов приведен в п. 2.7 Правил приема в ОГУ.

Способы подачи заявления

Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в университет одним из следующих способов:

1) в электронной форме через Личный кабинет абитуриента;

2) лично поступающим;

3) через операторов почтовой связи общего пользования (бланки заявлений и адреса для отправки по почте);


Перечень необходимых документов

Выписка из Правил приема

3.9 При подаче заявления о приеме поступающий представляет:

1) документ (документы), удостоверяющий(ие) личность, гражданство;

2) документ установленного образца (поступающий может при подаче заявления о приеме не представлять документ установленного образца; при этом поступающий указывает в заявлении о приеме обязательство представить указанный документ не позднее дня завершения приема документа установленного образца);

3) при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий инвалидность (указанный документ принимается организацией, если срок его действия истекает не ранее дня подачи заявления о приеме; если в документе не указан срок его действия, то документ действителен в течение года, начиная с даты его выдачи);

4) документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с правилами приема, утвержденными университетом (представляются по усмотрению поступающего);

5) иные документы (представляются по усмотрению поступающего);

6) 2 фотографии поступающего.

3.10 Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:

- при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует пункту 3 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- при представлении документа об образовании, соответствующего требованиям статьи 6 Федерального закона от 05.05.2014 № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон № 84-ФЗ); при этом поступающий представляет документ (документы), подтверждающий(-ие), что поступающий относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ.

3.11 Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверения копий указанных документов не требуется.

3.12 Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, – с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).